Антикризисный план к открытию сезона

DSCN0398

24 февраля в Зале Коллегии Федерального дорожного агентства прошло совещание по вопросу подготовки совместного плана антикризисных мер на предстоящий сезон, выработке мер по обеспечению устойчивости экономики и социальной стабильности в 2015 году в дорожной отрасли, в котором приняли участие  руководитель Росавтодора Роман Старовойт, его заместители и начальники управлений, президент Объединения «АСПОР» Александр Малов, председатель Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Владимир Ломакин, а также руководители крупных подрядных организаций.

Механизмы антикризисного взаимодействия бизнеса и государства в дорожной отрасли были успешно опробованы в 2008 году. По словам главы ФДА Романа Старовойта, по поручению Министерства транспорта РФ с этого года ведется еженедельный мониторинг за ситуацией на предприятиях дорожно-строительного комплекса. На особом контроле находится стоимость кредитных ресурсов и банковских гарантий, которые необходимы подрядчикам для участия в конкурсных процедурах на право выполнения госзаказов. Проводится постоянный анализ цен на строительные материалы, а также проверки исполнения обязательств по выплатам заработной платы и уровню занятости работников.

«На прошлой неделе под руководством замглавы Комитета по транспорту Госдумы РФ Сергея Тена состоялось большое совещание с участием профильных федеральных и региональных госструктур, дорожных организаций, представителей банковского сектора. Были выработаны решения, направленные на смягчение последствий для отрасли негативных ситуаций в экономике», — подчеркнул Роман Старовойт.

Генеральный директор ОАО «Автодорстрой» Андрей ЗАЙЦЕВ в своем выступлении предложил ограничить на законодательном уровне участие в строительстве, ремонте и содержании дорог российских компаний, в которых учредителями, акционерами, дольщиками, номинальными держателями являются иностранные физические или юридические лица. Такие компании не способствуют развитию дорожной отрасли, заработанные денежные средства из бюджетов РФ выводят за рубеж, имеют финансовый доступ к дешевым кредитам в иностранных банках. Для таких компаний, по мнению Андрея Зайцева, можно предложить возможность участия в строительстве автомобильных дорог на всей территории РФ только на условиях государственно-частного партнерства.

Кроме этого он предложил вводить на законодательном уровне в конкурсных процедурах условия участия резидентов РФ (возможно их аффилированных компаний), которые владеют в совокупности недвижимым имуществом на праве собственности (строительные базы, АБЗ) более 4 лет, то есть компании, владеющие имуществом менее четырех лет, либо не допускаются к участию, либо имеют меньший балл при оценке состояния компании.

Предоставление такого имущества в качестве обеспечения заявки или выполнения контракта можно было бы считать достаточным для участия в торгах без предоставления дополнительно банковских гарантий или депозитов. Принадлежность имущества к компании при этом можно подтверждать нотариальным способом. Такое обеспечение является предметом оценки компании для участия в конкурсе и гарантией для выполнения гарантийных обязательств.

Еще одно предложение в Правительство РФ для закрепления на законодательном уровне это необходимость развития и формирования конкурсов в обязательном порядке для Региональных субъектов РФ на принципах ГЧП. Такое участие необходимо расширять в регионах и на муниципальном уровне в вопросах содержания и ремонта.

Привлекать при проведении НИОКР, введении новых технологий, ПБВ и.т.п. необходимо только дорожные компании, являющиеся резидентами РФ без любого иностранного участия.

Такие предложения создадут условия по устранению фирм «однодневок», создадут стабильные рабочие места для сотрудников дорожных компаний, работающих на рынке РФ, отчислениям в бюджеты различных уровней.

«Все эти предложения могут заработать только при единовременном ведении и, естественно, надлежащем контроле, — закончил свое выступление Андрей Зайцев.